17 ноября 2023

Евгений Звездников об Академии РМК в преддверии международного турнира ФКР ПРО 7

Иван Штырков представитель бойцовского клуба «Архангел Михаил», как и Владимир Минеев, продолжает подготовку к одному из главных событий в мире профессионального кикбоксинга 2023 года. Мы узнали, как функционирует Академия РМК, в которой базируется бойцовский клуб «Архангел Михаил». Иван Штырков представитель

Евгений, представьтесь, пожалуйста. Какая у вас должность? И чем вы занимаетесь?

Меня зовут Евгений Звездников. Я – генеральный директор Академии единоборств РМК. Руковожу спортивными и техническими процессами.

Расскажите, пожалуйста, что такое Академия РМК, что она из себя представляет?

Академия единоборств РМК – большой многофункциональный комплекс, состоящий из шести этажей. В нем представлены 12 направлений боевых искусств: бокс, MMA, тайский бокс, кикбоксинг, карате косики, карате киокусинкай, дзюдо, тхэквондо, джиу-джитсу, грэпплинг, силовой экстрим, кроссфит. На пятом и шестом этажах у нас располагаются многофункциональные арены, где еженедельно мы проводим различные соревнования по тем дисциплинам, которые представлены в Академии.

Получается, РМК – это масштабный спортивный комплекс, в котором культивируют именно единоборства в широком смысле. Можно сравнить Академию с неким локальным РСБИ.

Да, здесь представлена и борьба в различных видах ее проявления и ударные единоборства. Хотелось еще отметить, что все виды спорта, которые у нас представлены, в рамках РМК взаимосвязаны, наши тренеры по факту между собой коммуницируют. То есть, допустим, ребята из дзюдо, либо из джиу-джитсу или грэпплинга могут прийти к своим коллегам на татами и отработать какие-то приемы. Аналогично и в ударных единоборствах.

По факту у нас уже за пять лет сложилась такая большая дружная семья, которая между собой взаимодействует и помогает друг другу. Помогает, причем не только в процессе подготовки, сборов и важных стартов, но и на всем периоде тренировочного процесса. Такие коммуникации дают отличный результат. Одни из самых громких, допустим, это Петр Ян – чемпион UFC, это Шавкат Рахимов – чемпион мира по боксу и др. Есть достаточно большие награды, в том числе мирового уровня.

Это очень здорово! Я слышала, что РМК – экосистема, то есть, что в Академии спортсмен может пройти весь жизненный цикл от новичка до профессионала.

Да. РМК – система. Академия базируется на трех китах, я так называю. Первый – это коммерческая составляющая, когда любой желающий, в том числе родители (могут заниматься и сами), приводят ребенка на тренировку по тем видам единоборств, которые я перечислил. У нас достаточно лояльные цены для региона. И плюс ко всему неповторимая инфраструктура в мире. Это первый кит – коммерческий, второй – любительская сборная. Любительская сборная – это те спортсмены, которые добились определенных высот, те спортсмены, которые приходят к нам, уже имея за собой какую-то определенную базу, какие-то награды.

Допустим, есть ребенок, который занимается в коммерческой секции, но он ездил на соревнования, добился определенных успехов, и имеет большой потенциал для того, чтобы стать спортсменом. Тренер переводит такого спортсмена из коммерческой группы в любительскую, и тот занимается уже на бесплатной основе. Все сборы, все, в том числе прохождение медосмотра перед соревнованиями осуществляется за счет Русской медной компании. Игорь Алексеевич Алтушкин также полностью финансирует любительские сборы. И таким образом эти ребята представляют команду Академии единоборств, Екатеринбург и Свердловскую область на различных российских и международных соревнованиях.

И третий кит – это уже профессиональная составляющая, профессиональные спортсмены, для которых единоборства – это жизнь и работа. Эти атлеты выступают в различных промоушенах. У нас есть свои собственные промоутерские компании, которые занимаются организацией и проведением турниров по боксу (глава лиги Герман Титов), кикбоксингу, ММА (глава лиг Николай Клименко).

На сегодняшний момент у нас есть яркий пример перехода из коммерции в команду Академии в боксе — Евгений Ляшков. Сейчас это не только действующий спортсмен – профессионал, но и тренер для детей и взрослых в РМК. Он добился того, что стал чемпионом России по боксу, был неоднократным призером в других крупных соревнованиях и выступает также в профессиональном боксе.

Что касается кикбоксинга. У нас есть женская сборная, спортсменки тренируются под руководством Марии Прохоровой. Она очень заботливо относится к воспитанию и тренировкам, сопровождает команду на все соревнования. Она также практикует знакомство спортсменов с другими дисциплинами для получения опыта. Например, наши спортсменки, кикбоксерши заняли призовое место на турнире по боксу. Такой результат достаточно приятен, можно сказать, что ударная техника у нас на уровне.

Все наши тренеры по кикбоксингу имеют опыт выступлений либо в любителях, либо в профессионалах, многие из них сами являются действующими спортсменами и входят в состав сборной Свердловской области.

Как вообще возникла идея создания такого проекта? Получается, вы создали некий институт единоборств, где спортсмен проходит все стадии спортивного пути.

Основателем Академии РМК и весь смысл был заложен Игорем Алексеевичем Алтушкиным. Как председатель совета директоров РМК, Игорь Алексеевич очень много занимается социальными проектами, в том числе один из них – наша академия. Пять лет назад 4 мая она была открыта.

Основная миссия – это, чтобы академия стала притяжением молодежи и всех, кто ведет здоровый образ жизни, развивает бойцовский характер, силу воли, и чтобы такие ребята, которые любят спорт, любят единоборства, придя в академию, смогли дальше реализовываться не только в других профессиях, но в том числе, как профессиональные спортсмены. Идея Игоря Алексеевича заключалась в том, чтобы создать такую многоступенчатую систему, которая позволяла не только заниматься своим здоровьем, но в то же время еще и получать какую-то зарплату, какие-то бонусы.

Изменилось ли именно в регионе отношение к единоборствам после создания такого инструмента? Как много детей занимается в академии и как много среди них занимаются в кикбоксинге?

Ежедневную выборку по кикбоксингу я сейчас не смогу сделать, но скажу, что этот вид спорта является одним из основных видов по популярности. То есть, все детские кружки забиты. Вообще у нас реально стоит очередь на то, чтобы попасть в академию, на детскую секцию. По посещаемости академии – это где-то от 700 до 800 человек ежедневно, и из них процентов 70 это дети от 4 до 18 лет.

Отвечаю на ваш вопрос: изменилось ли отношение к единоборствам после создания Академии РМК? Да, конечно. После появления Академии единоборств, Екатеринбург начали называть негласно, а потом уже признали на некоторых спортивных сайтах, что наш город – столица единоборств. Ни один город – ни Москва, ни Санкт-Петербург, ни другие города не уделяют такого большого внимания развитию единоборств, как наш Екатеринбург, как Русская медная компания.

Академия единоборств – это не коммерческий проект. Основная цель – это дать возможность детям и взрослым тренироваться в условиях, отвечающих самым современным требованиям. Но в то же время на тех условиях, которые были бы доступны всем, многим, по крайней мере. Поэтому, какие-то небольшие цены были установлены для занятий. Мы понимаем, что на сегодняшний момент Академии уже не хватает. И еще раз обращаю внимание, что это не коммерческий объект, это все в большей степени социальный проект. Не только с точки зрения низких цен, но с точки зрения современного подхода к федерациям, возможности предоставления площадок для проведения соревнований, проведения здесь сборов для подготовки к турнирам тех видов спорта, которые представлены в академии.

У Академии приоритет на то, чтобы культивировать профессиональный кикбоксинг или любительский?

Нет. Мы работаем по всем фронтам. У нас нет такого приоритета, что мы нацелены на то, чтобы были только профессиональные спортсмены. Еще раз повторюсь, занимается 70% детей. И, соответственно, мы нацелены, в том числе на развитие любительского спорта. В профессионалы, конечно же, надо попасть. Это нелегкий труд.

Планируется ли какие-то еще этапы развития или, может быть, какие-то филиалы хотели бы открыть?

Планы большие, но я пока о них не буду говорить. Могу сказать, что тот проект, который мы запланировали в дальнейшем, будет в разы лучше, что сейчас есть.