«Пришло время феерить!»
Один из самых авторитетных промоутеров в мире единоборств, член исполкома Федерации кикбоксинга России Камил Гаджиев поделился ожиданиями от старта реалити «Challenger Selection CAMP».
— За свою карьеру функционера вы поучаствовали, наверное, в сотнях бойцовских проектов. Чем ваше внимание привлекло реалити «Challenger Selection CAMP»?
Есть несколько причин. Во-первых, этот проект связан с кикбоксингом — видом спорта, который мне близок и приятен.
Во-вторых, я знаю людей, которые стоят за этим проектом: с председателем тверского регионального отделения Федерации кикбоксинга России Олегом Корниловым мы хорошо знакомы.
В-третьих, мне нравятся проекты с молодыми и перспективными бойцами. В российских единоборствах сейчас пошла очень интересная молодёжь. Парни понимают, что хотят видеть зрители, и научились подавать себя.
Проект «Challenger Selection CAMP» должен стать узнаваемым и обсуждаемым.
— С узнаваемостью даже у топовых кикбоксёров есть трудности. С чем вы это связываете?
Долгое время в мировом кикбоксинге просто не было значимых событий. Никто не занимался развитием. Последние вспышки — турниры организации К-1 в Японии. Какие-то попытки выйти на «большую сцену» и проводить турниры в США были у промоушена Glory. Но на фоне UFC всерьёз никто в Америке эти турниры не воспринимал.
В России последним по-настоящему большим событием в кикбоксинге был поединок Бату Хасикова с Майком Замбидисом. Но этот бой датирован 2014 годом! А после в российском кикбоксинге началась стагнация. Медиапространство захватили ММА и постепенно выдавили другие единоборства.
Сейчас ситуация в российском кикбоксинге меняется. Мы создаём свою повестку, на которую и ориентируются наши бойцы.
— Когда-то вы взялись за раскрутку никому неизвестного молодого кикбоксёра из Ульяновска Владимира Минеева. Сейчас на проекте «Challenger Selection CAMP» соберутся сразу 16 молодых кикбоксёров. Вырастить бойца успешного на ринге и узнаваемого среди фанатов можно только самому?
Ты либо звезда, либо нет! Это написано на роду. Так было и в случае с Владимиром Минеевым. А наша команда должна была помочь ему раскрыться.
Уверен, потенциальные звёздочки есть и среди финалистов «Challenger Selection CAMP». На проекте мы обязательно заметим кого-то из парней. А дальше многое будет зависеть и от самого бойца, и от его команды.
— Сможете ли вы сейчас назвать имя хотя бы одного финалиста проекта?
Нет! Потому что я сознательно не вникаю в отбор участников. Хочу посмотреть первую серию и понять, какие эмоции у меня вызовет каждый из финалистов. А если я стану изучать бойцов сейчас, то ещё до начала проекта буду субъективен. А мне хочется начать смотреть «Challenger Selection CAMP» с чистого листа.
Когда-то я увидел Армана Царукяна — ныне одного из ведущих бойцов UFC — на чемпионате Дальневосточного федерального округа по ММА. Меня никто не готовил к встрече с Царукяном. Я просто увидел, как он дерётся, и это была первая эмоция от знакомства с ним. Это было круто!
Такие же эмоции я хочу испытать, увидев бойцов на реалити «Challenger Selection CAMP».
— Формат реалити ещё с середины нулевых годов в России был очень популярен. Но если музыкальные шоу или пресловутый «Дом-2» и иже с ним выходили с завидным постоянством, из спортивных шоу можно вспомнить разве что «Бой в большом городе». В чём причина невостребованности спортивных реалити?
На тот момент люди, которые участвовали в «Бой в большом городе», ещё не понимали, что нужно делать на проекте. Просто драться и выжимать из себя скучные слова? Этого недостаточно!
А вот сейчас молодые ребята стараются быть более медийными. Все ошибки прошлых лет и бойцами, и организаторами будут учтены.
На реалити нужно феерить. И на «Challenger Selection CAMP» мы это увидим!